Пятница, 03.05.2024
Мой сайт
Меню сайта
Категории раздела
Религия [2]
Буддизм, Христианство, Агни Йога, Йога Васиштха и др. Йоги, Индуизм, Искусство Жизни, Шри Шри Рави Шанкар, Конфуций, Хагакуре Сокрытое в листве, Ицхак Одизес, Наталья Грейс, Ошо, Тантра, Даосизм
Программы [5]
Описание различных программ
Программирование [24]
Исходники, примеры, ссылки, программы C++, Delphi, Python, Html, Java но в основном Delphi, Python, Html, создание игр, Blender Game Engine
Blender [16]
Бесплатный редактор трехмерного моделирования
CAD\CAM\CAE [0]
Solid Works, Nastran, Patran, Ansys и др.
Krita [4]
Материалы по свободному графическому редактору
Интернет [1]
Интересная информация о работе с интернетом
IrfanView [1]
Возможности программы
Игры [2]
Железо [1]
Различная электроника
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

В оконных приложениях Lazarus правильно работает с русскими символами частично:

1.Операциии присваивания - Edit1.Text:='1234567890abcАБВГД';

2.Оперции сложения - Edit1.Text:='1234567890abcАБВГД'+'ИКЛМН';

3.И запись, чтение в файл:

const
ascii='1234567890abcАБВГД';

var s:string;

s:=ascii;

Writln(f,s);

Readln(f,s);

Происходят корректно, а вот функции определения длины, позиционирования, и индексирования строки с русскими символами происходят некорректно:

length(s), pos('Д',s), s[n] - где n позиция русского символа. Данные функции работают некорректно.

Для корректной работы с русскими символами, буквами нужно подключить модуль

uses lazutf8;

и использовать (вместо вышеперечисленных) функции: UTF8length(s), UTF8pos('Д',s), UTF8copy(s,n,1) - где n позиция русского символа.

Примечание: приём замены кодировки "Ре ... Читать дальше »

Категория: Программирование | Просмотров: 197 | Добавил: suny-o | Дата: 09.02.2022 | Комментарии (0)

ShellTreeView1.Refresh(ShellTreeView1.Selected);

Категория: Программирование | Просмотров: 168 | Добавил: suny-o | Дата: 31.01.2022 | Комментарии (0)

Lazarus - как создавать папки

MkDir(ShellTreeView1.Path+'NewNameDir01');

Категория: Программирование | Просмотров: 204 | Добавил: suny-o | Дата: 31.01.2022 | Комментарии (0)

Недавно я столкнулся с проблемой - невозможно обновить список файлов ShellListView.

Команды:

ShellListView1.ReAlign;
ShellListView1.Refresh;
ShellListView1.Repaint;
ShellListView1.Update;

Не работают.

И не я один с этим столкнулся - в интернете говорят, что заявленные методы обновления списка файлов не работают и ShellListView обновляется, только после ручного перехода в ShellTreeView.

В моих старых программах выполненных на Delphi - FileListBox1.Update; прекрасно работал, а в Lazarus ShellListView1.Update; не работает.

Однако я нашел в интернете решение проблемы обновления файлов в ShellListView - хоть и через заднее крыльцо:

var strroot:string;
...
strroot:=ShellListView1.Root;
ShellListView1.Root:='';
ShellListView1.Root:=strroot; 

Категория: Программирование | Просмотров: 234 | Добавил: suny-o | Дата: 29.01.2022 | Комментарии (0)

ShellListView1.Selected.Caption

Пример:

procedure TForm1.Button4Click(Sender: TObject);//Копирование имени файла в буфер обмена
begin
 if ShellListView1.SelCount>0 then
  begin
  selfile:=ShellListView1.Selected.Caption;
  StatusBar1.SimpleText:='Clipboard='+selfile;
  Clipboard.AsText:=selfile;
  end;
end; 

Категория: Программирование | Просмотров: 180 | Добавил: suny-o | Дата: 22.01.2022 | Комментарии (0)

uses

Windows; //Особо подчеркнём, что для функции AddFontResource используется модуль Windows

var
  Form1: TForm1;
  seldir,selfile,apath:string;

procedure TForm1.FormCreate(Sender: TObject);
begin
seldir:='';
selfile:='';
StatusBar1.SimpleText:='Здравствуйте! Жду ваших указаний...';
apath:= ExtractFilePath(Application.ExeName);//Определение директории данной программы
AddFontResource(PChar(apath+'pass.ttf'));
AddFontResource(PChar(apath+'tahoma.ttf'));
Edit2.Font.Name:='Pass';
Edit3.Font.Name:='Pass';
Edit2.Font.Size:=9;
Edit3.Font.Size:=9;
end;

procedure TForm1.FormClose(Sender: TObject; var CloseAction: TCloseAction);
begin
RemoveFontResource(PChar(apath+'pass.ttf'));
RemoveFontResource(PChar(apath+'tahoma.ttf'));
end;

Категория: Программирование | Просмотров: 243 | Добавил: suny-o | Дата: 20.01.2022 | Комментарии (0)

var
APath: String;
...
APath := ExtractFilePath(Application.ExeName);

Категория: Программирование | Просмотров: 187 | Добавил: suny-o | Дата: 19.01.2022 | Комментарии (0)

Все знают как получить полный путь до текущей директории:
ShellTreeView1.Path

Пример:
StatusBar1.SimpleText:=ShellTreeView1.Path;

А вот получение имени текущей директории без полного пути люди обычно дорабатывают напильником с помощью копирования и вырезания строки из ShellTreeView1.Path

А правильный код программы следующий:
ShellTreeView1.Selected.Text;

Пример:
var
  Form1: TForm1;
  seldir:string;
implementation 

procedure TForm1.StatusBar1Click(Sender: TObject);
begin
seldir:=ShellTreeView1.Selected.Text;
StatusBar1.SimpleText:='Clipboard='+seldir;
Clipboard.AsText:=seldir;
end;

Категория: Программирование | Просмотров: 250 | Добавил: suny-o | Дата: 18.01.2022 | Комментарии (0)

Как добавить логотип в видео (использование альфаканала) ? - Blender 3.0

1. Создаём основной видеоряд
1.1 Меняем редактор "Timeline" на "Video Sequencer"
1.2 Добавляем картинки из которых будет состоять видео (или готовый видеофайл):
Меню\Add\Image/Sequencer
2. Добавляем одну картинку с логотипом и альфаканалом (т.е. задний фон должен быть алфаканалом)
3. Растягиваем дорожку логотипа на длину всего ролика
3. Выбираем дорожку логотип
4. Идём в подменю Video Sequencer\Кнопка "N"
5. И подменю (Кнопка "N")\Выбираем для нашего логотипа
6. Compositing\Blend\Alpha Over
Примечание:Compositing\Opacity=1.0

Всё получаем видео с логотипом:

https://youtu.be/_S41XAiJWBU

... Читать дальше »

Категория: Blender | Просмотров: 193 | Добавил: suny-o | Дата: 09.01.2022 | Комментарии (0)

Как просчитывать видео на видеокарте в Blender 3.0 ?
Примечание: у меня довольно неплохая NVIDIA с RTX трассировкой лучей.

Это позволяет разгрузить хороший 8 ядерный процессор на 90%
При этом скорость просчёта увеличивается раза в 2.

Для инструкции см. рисунки.

Категория: Blender | Просмотров: 193 | Добавил: suny-o | Дата: 09.01.2022 | Комментарии (0)

« 1 2 3 4 5 6 »
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании
  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz