Blender 2.9x - основы работы с материалами
Чтобы добавить материал к объекту необходимо:
1.Выбрать объект
2.Выбрать материал (он будет добавлен к выбранному объекту)
Примечание: см. рисунок 1, 2.
3."+" и "-" на рисунке 1, 2 - добавляют (или убирают) не сам материал, а пустой слот в который может быть помещён материал из списка материалов.
Рисунок 1 и Рисунок 2
Чтобы было видно какой материал назначен объекту - нужно чтобы была включена опция рендера во окне просмотра (см. рисунок 3 - стрелка "1").
Чтобы поменять материал объекта на другой - воспользуйтесь стрелкой "2" (см. рисунок 3).
Выбранный материал будет применён к выделенной части объекта в режиме редактирования.
Примечание: если объект не редактировался вами - по умолчанию в режиме редактирования выбран весь объект.
Рисунок 3
В режиме редактирования объекта в закладке материалов появляются кнопки: "Assign", "Select", "Deselect" (см. на рисунке 4 - стрелка "1"). С их помощью в режиме редактирования можно назначать различным выделенным граням различные материалы из списка материалов объекта.
Примечание: стрелка "2" (см. рисунок 4) - "+" и "-" добавляют или убирают слоты из списка материалов объекта, а не сам материал. Стрелка "3" - создаёт новый материал путём копирования существующего и сразу заменяет исходный материал скопированным.
Крест (стрелка "3") - очищает слот материала.
Рисунок 4
Не используемый материал - стрелка "1" (см. рисунок 5).
Удаляется с помощью окна "Orphan Data" - стрелка "2" (см. рисунок 5).
После нажатия кнопки "Purge - стрелка "3" (см. рисунок 5).